Бизнес ИДЕИ

большой выбор

Работа для людей от 14 до 70 лет. Заработок от $10 до $100 в день.

Компания предлагает возможность работать в домашней обстановке, в любое удобное для вас время. Вы работаете по свободному графику и имеете возможность полностью планировать и регулировать свое рабочее время не в ущерб другим делам. Компания предлагает заработать неплохие деньги, будь Вам хоть 14 или 70 лет. Сразу скажем, диапазон наших заработков лежит от $10 до $100 в день. Можно и больше. Подробности на сайте

 

ПЕРЕЙТИ НА САЙТ



 

 



Бизнес идеи

Бизнес по производству фиточая

22 июнь, 2011 0
Мода на здоровый образ жизни способствует оздоровлению людей, но помимо этого, она еще и открывает массу возможностей для организации востребованного и прибыльного бизнеса. Особой популярностью в последнее время пользуется пища, содержащая различные функциональные добавки, которые придают ей свойства лекарства. Одной из разновидностей такого продукта является фиточай.






Чаем, как правило, называют продукт переработки чайного листа. Но существует целое множество разных травяных и прочих подобных настоев, производимых из сырья, которое обладает схожими свойствами. Ярким примером являются фруктовые и травяные чаи.



Основными факторами успеха в бизнесе по производству фиточаев являются использование высококачественного сырья, применение инновационных технологий, а также налаженная система менеджмента фирмы-производителя и эффективные маркетинговые стратегии.



Для организации и развития бизнеса по производству фиточаев, необходимо вложить денежные средства в приобретение основных фондов и сформировать стартовый оборотный капитал. Приобретение оборудование обойдется в сумму от 30 до 400 тысяч долларов.



Стоит отметить, что вследствие сезонного характера присущего данному виду бизнеса необходимо создавать запасы сырья, для чего придется заморозить часть оборотного капитала.



Срок окупаемости данного вида бизнеса составляет порядка двух лет. При этом уровень рентабельности составляет от 18 дол 28%.



Фиточаи представляют собой особый товар, а потому придется довольно плотно и часто общаться с санитарной службой. Единственным выходом в данном случае является возложение части проблем на поставщиков. Дело в том, что каждая партия сырья в обязательном порядке должна обладать сертификатами соответствия и качества. В них фиксируются физико-химические, микробиологические, органолептические и радиологические показатели, а также массовые доли пестицидов, солей тяжелых металлов и микотоксинов. В случае, если по каким-либо причинам у поставщика отсутствуют эти документы, производитель будет вынужден получать их самостоятельно.



Сырьем для производства фиточаев обычно выступают растения, имеющие в своем составе компоненты, которые присущи и натуральному чаю — это кахетины, танины, флавоны, кофеины, разные эфирные масла. Для изготовления фиточаев пригодны листья малины, земляники, черники, ежевики, смородины, а также ромашка, мята перечная, зверобой, материнка, цвет липы, чабрец ползучий, плоды шиповника, эхинацея, горец птичий и пр. Основной критерий качества используемого в производстве фиточаев сырья -содержание в нем биологически активных веществ. По этой причине часть растений следует заготавливать в период их максимального накопления:



траву — при полном цветении или в его начале;



листья — в начале цветения;



плоды — по достижении полного созревания;



ягоды — немного раньше, чем произойдет полное дозревание;



цвет и соцветия — лучше всего в начале цветения.




Заготавливать сырье для фиточаев следует только в сухую погоду, сырье во влажном состоянии плохо поддается сушке. Не следует производить сбор загрязненной растительности, которая произрастает вдоль автомагистралей и дорого и накапливает в себе большое количество вредных веществ. Кроме того, нельзя собирать растения пораженные вредителями и болезнями.



Склад, в котором осуществляется хранение сырья, должен быть чистым, сухим, хорошо проветриваемым. Кроме того, он должен быть защищен от амбарных вредителей, а также прямого солнечного света, воздействия которого влияет на цвет сырья. Для транспортировки следует использовать крытый транспорт, в котором отсутствуют посторонние запахи.



Закупка сырья осуществляется обычно в конце лета — начале осени, соответственно, именно на этот промежуток времени ложатся основные расходы. Ведь формирование запасов на целый год — с точки зрения финансов задача почти не разрешимая, а вот на полгода — вполне реальная. Цены на сырье отечественного производства относительно невысокие. Тем не менее, они могут варьироваться в достаточно широком диапазоне. В первую очередь, цены зависят от качества сырья, времени закупок и урожайности.



Отправной точкой производства фиточая является контроль качества сырья. В зависимости от уровня влажности сырье направляется на досушивание или сразу поступает на измельчение. Каждая партия сырья имеет свой индивидуальный номер. Это необходимо для того, чтобы технологический процесс можно было отладить с учетом его качественных показателей.



После измельчения сырье поступает на склад или направляется на производство. В случае приготовления фиточая по сложной рецептуре, ее компоненты следует купажировать. Полученная смесь отправляется на фасовку в полипропиленовые пакеты или порциями в фильтр пакеты. Фиточай в пакетах раскладывается в картонные коробки, датированные днем выпуска товара. При этом каждую коробочка заворачивается в полипропиленовую пленку и укладывается в ящик.



В результате всех вышеописанных действий производится продукция, имеющая срок годности от 12 до 24 месяцев.



Для производства фиточаев и обслуживания технологической линии требуется от 10 до 12 рабочих и один-два технолога, работающих посменно.



Последним этапом является реализация готовой продукции. На начальном этапе развития во главу угла следует поставить информационную работу, то есть участвовать в выставках, размещать в прессе статьи, проводить дегустации. Все эти меры необходимы для повышения уровня осведомленности и информирования конечных потребителей, а также потенциальных деловых партнеров о полезных свойствах, которыми обладают фиточаи.


Основная проблема в продвижении фиточаев на рынок заключается в том, что они не представляют собой стратегический продукт для оптовых покупателей, а рассматриваются, скорее, как ассортиментная позиция. По этой причине немаловажной задачей маркетинговой стратегии является вызвать интерес к фиточаям и у оптовых структур, и у розничных.скачать wpr 11.3